Лист ожидания служит для того, чтобы расставить приоритеты между PNR, созданными различными операторами в случае, если все билеты на рейд проданы.
Если билеты на рейд проданы, оператор, обладающий соответствующими правами, может создать PNR, которое будет ждать своей очереди (в зависимости от приоритета), и в случае, если билеты появятся, с листа ожидания будет поднято PNR с наиболее высоким приоритетом.
Приоритет оператора задается в картотеке операторов, система приоритетов для рейса создается в таблице "ЛОЖ". Если для рейса создана таблица "ЛОЖ" и ее значения противоречат значениям, указанным в картотеке операторов, приоритеты будут расставлены в соответствии с указаниями таблицы "ЛОЖ".
Чтобы создать или просмотреть приоритеты для рейса, надо в списке задач управления доступом выбрать пункт "Приоритет листа ожидания (ТАП/ЛОЖ)". Появится окно диалога "Приоритет листа ожидания":
Данная форма предназначена для просмотра и редактирования листа приоритетов авиакомпании или конкретного рейса.
Для того чтобы просмотреть список приоритетов для авиакомпании, надо ввести код нужной авиакомпании в поле Авиакомпания (выбирается из картотеки авиакомпаний). Если нужно увидеть список приоритетов для конкретного рейса, надо выбрать его номер в поле Номер рейса (ввести с клавиатуры или выбрать из списка рейсов авиакомпании). Заполнив необходимые поля, надо нажать кнопку Показать. Вся информация появится в таблице в нижней части окна. При наличии соответствующих прав оператор может редактировать ее.
№ рейса - номер рейса указанной авиакомпании
Агентство - код агентства, для которого определяется приоритет
Класс - код класса, для которого определяется приоритет
Оператор - код оператора, для которого определяется приоритет
Пульт - код пульта, для которого определяется приоритет
Приоритет - приоритет для карточки, указывает системе на важность данной карточки при определении приоритетов агентств, классов, пультов и операторов. Используется при пересечении приоритетов (например, создана карточка для агентства и отдельно для оператора этого агентства)
Для кассира - приоритет для операторов (кассиров), может использоваться для определения приоритета агентства, класса или пульта
Для не кассира - приоритет для операторов (не кассиров), может использоваться для определения приоритета агентства, класса или пульта
Добавить запись - открывается форма для добавления записи в список приоритетов
Изменить запись - открывается форма для редактирования записи списка приоритетов
Удалить выбранные записи - удаление указанных записей из списка приоритетов
Выход - возврат к списку задач управления доступом
Для каждого агентства, класса, оператора или пульта можно создать свою строчку в списке приоритетов и определить приоритет для каждого их них в отдельности.